Роскошь по-восточному. Как представили новую Porsche Panamera

Вообще-то суши и Porsche Panamera находятся на диаметрально противоположных полюсах культуры. Но у меня, по крайней мере на какое-то время, они теперь связаны неразрывно. Все началось с того, что в день премьеры лифтбека нового поколения снующие туда-сюда официанты едва не уронили на нас с коллегой огромный поднос с роллами.

И еще немного Азии. Предыдущая Panamera была представлена в Китае, там же показали и автомобиль, прошедший рестайлинг. Премьера новинки, по слухам, также должна была состояться на недавно закончившемся мотор-шоу в Пекине, однако там машину не представили. Мир увидит новинку только осенью, в Париже. Впрочем, чтобы показать, как эта модель важна для компании, Porsche устроила закрытый предпоказ в Берлине, на который были приглашены звезды, имеющие отношение к Porsche, и несколько сотен журналистов со всего мира.



Для территории старого завода, где раньше выпускались электродвигатели, а теперь должно было пройти мероприятия – это очень много. Вот почему шансов увернуться от подноса, если бы он все-таки упал, у нас не было. Мы были зажаты в очереди на лестнице, которых предстояло преодолеть еще четыре, чтобы в итоге попасть в импровизированную аудиторию, где можно было присесть на ступеньки-лавочки.

Все неудобства, даже трижды приложивший меня смартфоном на моноподе сосед, отошли на второй план, как только в зале погас свет. На сцене появились экраны, в один из которых швырнул поднятую с пола бумажку актер. Все остальные дисплеи моментально загорелись логотипами Porsche. Вдоль сцены, подразнив зрителей полсекунды, пронесся символ единства двух стилей — Panamera — и сразу же спрятался за кулисами.



Появился снова только после шоу, которое по красоте и уровню погружения почти не уступало девятой и десятой сериям последнего сезона «Игры престолов». Появился, пронзая темноту яркими диодными точками новых фар, шурша по настилу огромными 21-дюймовыми колесами и демонстрируя изменившиеся формы: на 34 мм большую длину, на 6 мм – ширину, на 5 мм – высоту. Еще — увеличившуюся на 30 мм колесную базу.

Panamera после смены поколения стала вместительнее. Не сказать, чтобы прирост был гигантским, но заметным — точно. Понять это, впрочем, удалось через пару часов после окончания официальной части. Сразу после нее машину со всех сторон окружили… селебрити. Среди них, в силу всем известных обстоятельств не было Марии Шараповой, но присутствовал, например, гимнаст Марсель Нгуен – двукратный серебряный призер Олимпийских игр.



Известному российскому ресторатору Араму Мнацаканову, который тоже приехал на премьеру, сначала удалось сесть только на пассажирское сиденье новинки, хотя рвался он на переднее. Его шустро занял немецкий актер, габаритами похожий на корейца Хонг Ман Чоя, которого болевым приемом на руку в 2007 г. победил Федор Емельяненко. К слову, гигант свободно разместился в автомобиле и показывал большой палец всем журналистам. Российский же ресторатор, выйдя из Panamera, улыбался так, что было понятно: увиденное внутри новинки ему понравилось.

Внутри Panamera — настоящая революция. Из аналоговых приборов в салоне остался только одинокий тахометр, а вокруг него – царство цифр. Кнопок в стандартном понимании нет, все они стали сенсорными, но с обратной связью. Нажимаешь ее, не надеясь на отклик и тактильные ощущения, а она щелкает в ответ, подтверждая, что команда получена. В центре передней панели – 12,3-дюймовый экран и небольшой джойстик – селектор восьмиступенчатого «робота» PDK. Но главный сюрприз – это то, что через сенсорный экран мультимедийной системы можно управлять дефлекторами климатической установки.



Увеличившаяся колесная база, космический интерьер и не менее космический курс рубля к евро – атмосфера мероприятия и объективные факторы не шептали, кричали, что новая Panamera будет дороже предшественника. Действительно, российские цены были озвучены тут же. В версии 4S (2,9-литровый V6, 440 л.с., 550 Нм) разница составила более миллиона: теперь она стоит от 7 612 000 рублей. Даже с учетом увеличившейся мощности и крутящего момента это очень много. «Дело не только в курсе евро. Само производство модели теперь стоит дороже. Тут очень много новых опций, направленных на комфорт», — ответил на мой вопрос о стоимости лифтбека генеральный директор Porsche Russland Томас Штэрцель.

Вариант Turbo (4,0-литровый V8, 550 л.с., 770 Нм) стал дороже на 87 000 руб. – 9 990 000 руб., а версия с самым мощным в истории Porsche дизельным мотором (4,0-литровый V8, 442 л.с., 850 Нм) аналогов раньше не имела. Стоимость такой начинается с 7 897 000 рублей. К слову, несмотря на то, что заказы на автомобиль уже принимаются, первые машины в Росси появятся не раньше ноября текущего года.

Николай Загвоздкин

Фото: Porsche, Autocar.co.uk

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*