Знаменитые художники очень часто оставляют на своих картинах всевозможные послания или изображают особые детали. И, зачастую, об этих знаках нам ничего не известно или мы на них не обращаем никакого внимания.
Предлагаем тебе по-новому взглянуть на ряд известных полотен, которые, казалось бы, ничего не скрывают, однако имеют они таки детали, которые сложно заметить невооружённым взглядом.
1. Код Леонардо да Винчи
Специалисты итальянского Национального комитета истории культурного наследования, исследуя знаменитое полотно Леонардо да Винчи, обнаружили в правом глазу Моны Лизы две буквы – LV. Искусствоведы предположили, что буквы могут означать инициалы художника. А если внимательно рассмотреть арку моста за левым плечом Моны Лизы, то можно увидеть число 72. Из истории известно, что этот мост был разрушен 1972 году. Он находился в Италии, в городе Боббио. Тем самым великий художник оставил послание, чтобы можно было идентифицировать этот мост.
2. Лицо, изображенное в графине
В общем плане известное полотно художника Караваджо “Вакх” смотрится обычно. Однако, внимательно изучив картину, специалисты обнаружили интересную деталь. Внутри графина изображён портрет самого художника.
3. Турбулентность на картине Ван Гога
В 2004 году астрономы вели наблюдение за необычным явлением, происходящим вокруг отдалённой звезды – вихрями облаков, пыли и газа. После изучения полотна “Звездная ночь”, исследователи пришли к выводу, что на нём мастер изобразил одно из самых сложных физических понятий – турбулентность.
4. Лютнистка или лютнист?
Очень долго известное полотно великого художника Караваджо называлось “Лютнистка”. Лишь в начале 20 века искусствоведы обнаружили, что человек на этой картине – юноша. Такому мнению есть весомое обоснование: на нотах имеется запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта “Вы знаете, что я люблю вас”. А также такие музыкальные инструменты, как лютня и скрипка, во времена Караваджо были исключительно мужскими инструментами.
5. Дама без горностая
В первоначальном варианте на известном полотне Леонардо да Винчи “Дама с горностаем” самого горностая не было. Серого зверька и синюю накидку великий художник дорисовал уже немного позже. В заключительном варианте художник изобразил животное намного крупнее и изменил его цвет с серого на белый. Искусствоведы предполагают, что дама на полотне – любовница герцога Лодовико Мария Сфорца, а сам герцог изображен в виде зверька на ее руках. Примечательно, что горностай был личным геральдическим животным Лодовико Моро.
6. Два лица рыбака
С первого взгляда кажется, что нет ничего необычного в картине “Старый рыбак” венгерского художника Тивадар Костка Чонтвари. Однако полотно скрывает в себе тайну, которая так и не была раскрыта. Дело в том, что сотруднику одного музея удалось обнаружить, что если посередине картины поставить зеркало, то получится два разных изображения. Вероятнее всего, что мастер скрыл в картине следующий смысл – в каждом человеке может быть две стороны, как от Бога (если продублировать правое плечо старика), так и от дьявол (если продублировать левое плечо старика).
7. Неприличный жест Папе римскому
Результатом конфликта между Папой Римским Юлием II и известным художником Микеланджело, явился не совсем приличный жест одного из ангелов на картине “Пророк Захария”. Пророка мастер писал с Юлия II. Ангел сложил пальцы в фигу. Более неприличного в те времена жеста – не сыскать.
8. Пропавший кит
Реставрируя полотно известного живописца-мариниста Хендрика ван Антониссена, нашли…кита! Художник решил, что полотно без мертвого кита больше придется по душе любителям живописи. Поэтому он переписал картину заново, убрав с неё гигантское млекопитающее. Этот секрет полотно скрывало почти 150 лет. Теперь стало понятным, с какой целью люди, изображенные на картине, собрались на берегу моря и на что они так пристально смотрят.
9. Мишки не Шишкина
Все без труда могут назвать автор знаменитого полотна “Утро в сосновом лесу”. Однако, как выяснилось, над этой известной картиной работали два художника. Так как сам Шишкин был прекрасным пейзажистом, он опасался, что медведи у него могут не получится, поэтому он обратился за помощью к его другу художнику Константину Савицкому. Однако коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, поэтому автором картины часто указывается один Шишкин.