14 главных новинок автосалона в Пекине

Быстрорастущий китайский рынок – лакомый кусочек для всех мировых производителей. В Пекин везут не только общемировые премьеры, но и модели, ориентированные сугубо на местный рынок. Например, для нынешнего автосалона Mercedes-Benz растянул новый E-Class, Jaguar – седан XF, а Audi – A4. Объемы сбыта оправдывают вложения в разработку таких машин, тем более, что и их производство организуют обычно на местных заводах. Тем не менее, на многие машины для Китая имеет смысл обратить внимание, поскольку они так или иначе могут стать глобальными, либо появиться на некоторых иных рынках. Так, например, было с седанами Peugeot 408 и Citroen C4, которые создавались под китайские запросы, но потом вполне успешно продавались и в России. Наконец, именно в Пекине можно впервые увидеть ряд действительно глобальных моделей, которые производители везут в Поднебесную в расчете на лояльность одного из крупнейших рынков сбыта.

Hyundai Verna

Самая важная премьера Пекина для российского рынка – седан B-класса Hyundai Verna, не что иное как будущий Solaris. Корейский автопроизводитель привез предсерийную машину с наглухо затонированными стеклами и обнародовал минимум информации о новинке. Например, нет данных о силовых агрегатах и трансмиссиях. Известно, что сдена стал на 5 мм длиннее предшественника, на 20 шире и на 10 мм ниже. При этом колесная база выросла на 30 мм, до 2600 миллиметров. Дизайн автомобиля – развитие стилистики предыдущего Solaris, шестигранная решетка радиатора получила новую структуру и теперь состыкована с фарами. К концу года новый Solaris встанет на конвейер завода в Санкт-Петербурге, а предсерийные седаны были сфотографированы в ходе испытаний на российских дорогах. Причем эта модель будет представлена только в четырехдверном кузове, а в качестве замены хэтчбеку Hyundai предложит кроссовер B-класса Creta.

Renault Koleos

Koleos китайцы отводят роль флагмана модельного ряда. Модель станет самым большим Renault в Китае и будет второй после Kadjar машиной местной сборки. Марка фактически только выходит на рынок Поднебесной, а все будущие модели для местного рынка будут изготавливать на совместных заводах альянса и компании DongFeng, которые уже выпускают ряд моделей Nissan.

Новый Koleos – первый кроссовер марки, выполненный в новом корпоративном стиле, который впервые продемонстрировал седан Talisman. Модель строится на той же глобальной платформе CMF. Производство кроссовера для китайского рынка наладят в Ухане, а на все другие рынки машину будут поставлять из южнокорейского Пусана. Кроссовер будет пятиместным, с просторным салоном, большим дисплеем на консоли и информационно-развлекательной системой R-Link второго поколения. Дорожный просвет достигает 213 мм, а полноприводная трансмиссия – ниссановская 4×4-i с шайбой выбора режимов и возможностью блокировки межосевой муфты. Данных о двигателях пока нет, но, скорее всего, базовые версии оснастят 1,6-литровыми моторами – бензиновым мощностью 160 л.с. и дизельным с отдачей 150 лошадиных сил.

Infiniti QX Sport Inspiration

Представление о том, как в ближайшем будущем будут выглядеть модели Infiniti, дает концептуальный кросссовер QX Sport Inspiration. От нынешних сугубо городских моделей новый QX отличается суровой внешностью и большим дорожным просветом в 230 миллиметров. Судя по размерам, прототип является предвестником кроссовера QX50 нового поколения и будет конкурировать с Porsche Macan и BMW X3.

Дизайн машины выполнен в стиле, который был впервые продемонстрирован на прототипе Q80. Кроссовер получил светодиодную оптику, массивные колесные арки, панорамную крышу, а ручки дверей машины скрыты в стойках кузова. В салоне – большой сенсорный дисплей и электронная приборная панель. Концепт оснащен 3,0-литровым бензиновым V6 мощностью около 400 л.с. в паре с семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Mazda CX-4

Новый кроссовер Mazda CX-4, решенный в стиле прошлогоднего концепта Koeru, предназначен исключительно для китайского рынка. Модель с купеобразным силуэтом по сути представляет собой более стильную и спортивную вариацию на тему CX-5 – при одинаковой колесной базе 2,7 м новинка чуть крупнее и ниже. CX-4 будет оснащаться теми же четырехцилиндровыми бензиновыми моторами Skyactive объемом 2,0 (157 л.с.) и 2,5 литра (191 лошадиная сила). Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, трансмиссия – передне- или полноприводная. Наконец, автомобиль сохранит приличный клиренс, составляющий внушительные 197 миллиметров. Машина получила светодиодную оптику и 19-дюймовые колеса, а в салоне кроссовера появилась информационно-развлекательная система с семидюймовым экраном и двухзонный климат-контроль.

Volkswagen T-Prime Concept GTE

Внедорожник T-Prime Concept GTE – явный намек на наследника Volkswagen Touareg, который на рынке откровенно подзадержался. А приставка GTE указывает на гибридную силовую установку с суммарной отдачей 380 л.с.: 135-сильный электродвигатель, двухлитровый турбомотор мощностью 251 л.с., восьмидиапазонный «автомат» и комплект батарей емкостью 14,1 киловатт-часа.

Концептуальный кроссовер построен на той же модульной платформе MLB с продольным расположением двигателя, которая использовалась при создании Audi Q7. Новинка заметно крупнее нынешнего Touareg – длина модели превышает 5 м, а ширина символически меньше двух метров. Выставочный прототип оснащен единой панелью с большим экраном приборов и 15-дюймовым «планшетом» медиасистемы, которая станет стандартом для всех будущих моделей марки. Сенсорные органы управления используются и на центральном тоннеле, и на руле, а медиасистемой можно управлять жестами или голосом. Кресла второго ряда выполнены раздельными, а для удобства задних пассажиров предлагаются собственные развлекательные системы.

Mercedes-Benz E-Class

Удлиненные седаны D- и E-класса в Китае – обычное дело. Законодательные ограничения не позволяют китайцам покупать привычные нам представительские модели, либо делают их слишком дорогими, поэтому популярные в стране модели более низких сегментов просто растягивают и оснащают в соответствии с представлениями китайцев о комфорте. Удлиненный Mercedes-Benz E-Class сделали по образу и подобию нынешнего Mercedes-Maybach: на 140 мм стала больше колесная база (до 3079 мм), изменились двери, а в задних стойках кузова появились окошки. Длинный E-Class предлагает задние сиденья с электроприводами спинок и подогревом, а в центральный подлокотник встроена сенсорная панель, которая позволяет управлять функциями медиасистемы. В списке опций есть экзотическое оборудование вроде подстаканников с подогревом. На выбор предложат заднеприводный Mercedes E 200 L с двухлитровым мотором мощностью 184 л.с., а также полноприводный E 320 L 4Matic мощностью 272 лошадиные силы. Выпуск машин наладят на совместном с BAIC предприятии Beijing Benz Automotive Co.

Peugeot 308 Sedan

Седан 408 второго поколения был показан еще в 2014 г., машина длиной 4750 мм была создана на модульной платформе EMP2 для совместного предприятия PSA и DongFeng. К Пекинскому автосалону автомобиль обновился и сменил индекс, теперь это не самостоятельная модель, а одна из версий 308. Обновления затронули бампера и фонари – теперь они объединены черной планкой в единое целое. Изменился проем задней двери, а в задней стойке кузова появилось окошко. Седан 308 представлен в качестве предсерийного образца и точных технических характеристик не сообщают. Предшественник на местном рынке оснащался турбомоторами 1,2 (136 л.с.) и 1,6 (167 л.с.) а также атмосферником 1,8 (139 лошадиных сил). Производство первого поколения седана 408 было налажено в Калуге, причем, автомобиль прошел серьезную адаптацию под российские условия. Однако продажи машины оказались далеки от ожидаемых, и новый седан 308 в России вряд ли появится.

Citroen C6

Специально для рынка Китая Citroen возродил большой седан С6: от авангардного, но непопулярного предшественника новой машине досталось только вогнутое заднее стекло. Кроме того, технически машина устроена намного проще – вместо традиционной для больших «Ситроенов» гидропневматической подвески здесь обычные пружины. Силовой агрегат пока только один – наддувная «четверка» 1,8 л (204 л.с., 280 Нм), укомплектованная шестиступенчатым «автоматом». Более объемных силовых агрегатов для рынка Китая пока не предвидится. Машина построена на растянутой платформе Peugeot 508 и Citroen C5 – получился почти пятиметровый седан с колесной базой 2900 миллиметров. Задние пассажиры получают не только простор, но и множество опций, среди которых кресла с вентиляцией и массажем, а также двухзонный климат-контроль.

Lexus IS

Lexus приурочил к Пекину обновление своего седана IS, большая часть автомобилей по-прежнему уходит в США, но по результатам прошлого года китайский рынок стал вторым по значимости, а европейский – только третьим. IS обновился впервые за четыре года, но масштаб изменений небольшой: стала другой форма фар, решетка радиатора теперь сплошная, без перемычки, а воздухозаборники по бокам от нее значительно увеличились в размерах. Главное новшество в салоне – широкий 10,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Немного изменилось расположение кнопок на центральной консоли, а также появился джойстик мультимедийной системы RTI. Седан по-прежнему оснащается двухлитровой «турбочетверкой» (245 л.с.), а также атмосферными агрегатами объемом 3,5 л (259 или 310 л.с.). Будет доступен и гибридный вариант. Продажи обновленного IS Lexus планируют начать ближе к осени, дата выхода машины на российский рынок пока не сообщается.

Porsche 718 Cayman

Купе Cayman нового поколения, как и представленный в марте соплатформенный родстер Boxster, получило цифровой индекс 718 в честь легендарного спорткара Porsche 718, который в 1950-х выигрывал гонку 24 часа Ле-Мана. Изменения здесь те же, что и у родстера. Кузов переработан полностью, оптика стала светодиодной, а в салоне появилась новая приборная панель, иной руль с переключателем режимов движения и другая медиасистема. За доплату предлагается адаптивное шасси PASM с уменьшенным на 10 мм клиренсом, а для S-модели – спортивная подвеска с дорожным просветом на 20 мм меньше стандартного. У нового 718 Cayman те же двигатели, что и Boxster, хотя раньше купе оснащали более мощными агрегатами. Теперь Cayman комплектуется только турбомоторами объемом 2,0 л (300 л.с.) и 2,5 л (350 лошадиных сил). Оба работают с преселективной трансмиссией PDK.

Porsche 718 Cayman – единственная премьера автосалона в Пекине, на которую уже объявлены российские цены. Цены на базовую модель начинаются от 3 620 000 руб., а более мощный 718 Cayman S стоит не менее 4 356 000 рублей. Поставки машин начнутся осенью.

Audi TT RS

Обновленный спорткар TT RS значительно прибавил в мощности и динамике. Под капотом машины новый алюминиевый пятицилиндровый турбомотор, но теперь он развивает 400 л.с. и 480 Нм, тогда как отдача предшественника того же объема 2,5 л равнялась 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Благодаря новому силовому агрегату, который отныне предлагается исключительно с семиступенчатой роботизированной коробкой передач, купе разгоняется до 100 км/ч на 0,6 с быстрее – за 3,7 секунды. Результат родстера – 3,9 с против 4,4 ранее. Максимальная скорость по прежнему ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату можно сдвинуть ограничитель до 280 км в час. На Audi TT RS дебютировали фары на тончайших органических светодиодах (OLED), а также новый спортивный руль с вынесенными на него кнопкой запуска мотора и переключения ездовых режимов.

smart Brabus

В Пекине ателье Brabus представило доработанный smart нового поколение. Именно фирма из Ботропа, а не AMG занимается тюнингом автомобилей марки марки, причем первый подобный smart был представлен еще в 2003 году. Речь, как и ранее, идет не о штучных заказах, а о серии. Двигатель нового smart объемом 900 «кубиков» форсировали с 90 до 109 лошадиных сил. Крутящий момент вырос со 135 до 170 ньютон-метров. Несмотря на то, что новый smart Brabus мощнее предыдущего (102 л.с. и 147 Нм), он уступает в разгоне: 9,5 с до 100 км/ч у двухместного ForTwo против 8,9 у прежнего «Брабуса». При этом максимальная скорость новой машины выросла со 155 до 165 км/ч, а четырехместный smart Brabus способен разгоняться до 180 км в час. Помимо форсировки мотора, в Ботропе дорабатывают подвески, перенастраивают электроусилитель, систему стабилизации и «робот». Внешне машины от Brabus отличаются бамперами, 16-дюймовыми дисками спереди и 17-дюймовыми сзади, а также более качественной отделкой салона.

Acura CDX

Acura привезла в Пекин свой самый маленький кроссовер CDX – развитие показанного в три года назад концепта Acura Concept SUV-X. Машина габаритами 4495х1840х1600 и с колесном базой 2660 мм построена на платформе Honda HR-V (также продается под названиями XR-V и Vezel). CDX – первый кроссовер японского премиум-бренда, оснащенный скромным четырехцилиндровым турбомотором. Силовой агрегат объемом 1,5 л развивает 182 л.с., а максимальный крутящий момент равен 240 ньютон-метрам. Мотор идет в паре с восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Помимо переднего привода в качестве опции доступен полный. CDX – первая модель японского премиум-бренда, которую будут собирать в Китае на заводе Honda в Гуанчжоу, продажи машины начнутся в июле.

Honda Avancier

Honda показала в Китае совершенно новый кроссовер Avancier, который крупнее, чем CR-V. В прошлом году японский производитель представил в Шанхае концепт молодежного кроссовера Concept D с сильным наклоном задней стойки. Несмотря на провал купеобразного Crosstour, автомобиль все-таки решили отправить в серию, но пока он будет продаваться исключительно на китайском рынке. Новинка будет оснащаться двухлитровым турбомотором, а позже обещают атмосферный бензиновый агрегат объемом 2,4 литра. Ожидалось, что показанный в Пекине кроссовер назовут UR-V, однако на китайском рынке он дебютировал под другим именем. Название Avancier уже было использовано компанией Honda для минивэна на платформе Accord, продававшегося в Японии в начале 2000-х.

Иван Ананьев, Евгений Багдасаров

Фото: indianautosblog.com, autocar.co.uk, auto.163.com, компании производители

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*