Прокат автомобилей — все тонкости бизнеса

Россияне, похоже, «распробовали» прокат автомобилей, поняли его преимущество. Отсюда и огромные темпы роста количество прокатных автомобилей в России. Ежегодный прирост — более 20%! В этой статье мы расскажем о сдаче автомобиля в аренду — где взять для этого машины, какого класса, сколько и т. д. А также о подводных камнях этого предпринимательства. Но начнём, пожалуй, с главного, расскажем о клиентах.

Прокатные авто

В России бизнес автопроката стремительно набирает обороты

Клиентская база для проката автомобилей

Клиентскую базу можно разделить на два подвида:

  • юридические лица;
  • физические лица.

Юридические лица

В нашей стране юридические лица в основном представлены представительствами зарубежных компаний. На Западе давно уже поняли, что стать корпоративным клиентом (а значит, пользоваться скидками) компании, сдающей авто в аренду, дешевле, чем держать собственный автопарк и нести связанные с этим расходы. Постепенно к этому приходят и отечественные фирмы, но слишком постепенно.

Физические лица

Здесь состав более разнообразен:

  • бизнесмены среднего и выше уровня;
  • топ-менеджмент крупных компаний;
  • иностранные туристы;
  • люди, берущие напрокат авто для различных торжественных мероприятий.

Как видите, средний класс в этом списке отсутствует. Слаб ещё в России средний класс и не может себе позволить на постоянной основе пользоваться прокатом автомобилей.

Автомобиль для свадьбы

Зачастую в прокат берут автомобили для торжественных мероприятий

Некоторые сомнения могут вызвать первые две позиции в этом списке. У таких людей точно должен быть свой автомобиль. Но тут ничего удивительного нет. Автомобиля иногда ломаются, попадают в ДТП, а бизнесмен без машины, как без рук. Да и не привык он быть без автомобильного ключа в кармане. Дискомфортно ему! К тому же часто отечественные бизнесмены берут авто на прокат, чтобы повысить свой имидж. Например, предстоят переговоры с важным клиентом и на кону контракт с большим количеством нолей. Для этого дела можно засветиться и на представительском новеньком Мерседесе, а не на своём Пассате не самой последней модели.

Некоторая узость клиентской базы вовсе не означает, что ключи от своих прокатных авто можно доверять всем подряд. Обычно прокатные компании отказывают клиентам младше 21 года (а для дорогих авто — 25 лет) и водительским стажем меньше года (а то и 3 лет).

Если берётся в прокат автомобиль премиум-класса без водителя, то компания пробивает такого клиента по своим базам на предмет судимости. Кстати, вот одна из таких компаний: http://www.avtoarenda-kazan.ru/avto-arenda/mercedes

Где брать авто для проката автомобилей

Сдача в аренду авто — это бизнес, а значит, подчиняется всем его законам. Основной из них — стараться пускать деньги в оборот, а не омертвлять их в основных фондах. Отсюда вывод. Если у вас, к примеру, 2 млн рублей, то лучше на них взять в лизинг 6 автомобилей представительского класса, заплатив первоначальный взнос 30% от стоимости авто, чем купить 2 автомобиля.

Деньги для бизнеса

В любом бизнесе важно правильно распоряжаться своими финансами

Допустим, каждый автомобиль принесёт в месяц 60 тыс. рублей. Из них 30 тыс. вы отдадите за лизинг. Итого ваша прибыль в месяц составит 30 000 х 6 = 180 000 рублей. При покупке двух авто это составит 2 х 60 000 = 120 000 рублей. Но вам надо ещё оплачивать страховку и техническое обслуживание, а при лизинге это все уже учтено в ежемесячном платеже.

Можно, конечно, покупать б/у автомобили за небольшие деньги внешне доводить их до нового состояния и пускать в прокат. Как показывает практика, очень быстро такие автомобили начинают часто ломаться, не принося никакой прибыли, одни убытки. Ведь беря машину напрокат, человек относится к ней, не как к своей. Отсюда и повышенный износ.

Кстати, в лизинге предусмотрена схема, при которой можно через 3–4 года сдать старый автомобиль, в качестве первого взноса за новое авто!

Какова должна быть структура автопарка

В самом общем случае автопарк прокатных машин должен иметь автомобили:

  • премиум-класса;
  • бизнес-класса;
  • эконом-класс;
  • ретро и эксклюзивные.

Особенности клиентской базы в России диктуют интересные пропорции среди этих классов — 20–30% от общего числа авто — это премиум-класс, 60–70 — бизнес-класс, остальное — эконом (без учёта ретро и эксклюзивных авто). В этих классах востребованы автомобили как с механической коробкой передач, так и коробкой-автоматом.

Автопарк прокатных авто

Чем дальше от Москвы и Санкт-Петербурга, тем возрастает востребованность в эконом-классе. Только наш совет — не используйте российские авто. Отечественные «Лады» уже не так сильно отличаются по цене от зарубежных машин, зато их надёжность все ещё оставляет желать лучшего.

Где держать машины

Никаких гаражей! Ведь большую часть времени ваши машины должны ездить! Поэтому наиболее приемлемый вариант — автостоянка. Кстати, это может быть автостоянка возле какого-нибудь крупного торгового центра или гипермаркета. Только необходимо решить организационные вопросы с их руководством. Там же можно и арендовать помещение для офиса. Идеально, если автостоянка находится рядом с крупным транспортным узлом — ж/д или автовокзалом, но не аэропортом, который находится слишком далеко от города, что неудобно для основной массы клиентов.

Цена на прокат автомобиля

Этот важнейший показатель необходимо определять после того, как составлен тщательно проработанный бизнес-план. Необходимо очень аккуратно посчитать все расходы — на обслуживающий персонал, техническое обслуживание авто, затраты по лизингу, стоимость парковки, аренды офиса, рекламу (очень важная статья расходов, особенно для начинающих компаний) и т. д.

Ни в коем случае для уменьшения расходов мы не советуем:

  • покупать б/у автомобили (см. доводы выше);
  • экономить на страховке (исключать различные страховые случаи, например, угон);
  • экономить на оснащении авто (например, не оборудовать системой, позволяющей отслеживать местонахождение автомобиля).

Аренда автомобилей

Конечно, необходимо стремиться уменьшит расходы, но делая это разумно. Более перспективно — увеличение спектра услуг. Например, доставка человека домой после различных торжеств. То есть вы клиенту предоставляете в аренду авто с водителем плюс водитель, который доставит в указанное место его машину.

В настоящее время цены на прокат авто сложились примерно следующие:

  • эконом-класс (Шевроле Авео, Рено Логан, Дэу Ланос и др.) — 900–1500 р./сут.;
  • бизнес-класс (Тойота Королла, Мазда 6, Ниссан Теана, БМВ 1–3 серии, Ауди 1–4 и т. д. Форд Мондео) — 2500–4500 р./сут.;
  • премиум-класс (Тойота Камри, Тойота Лэнд Крузер, Инфинити, БМВ 5–7 серии, Ауди 6–8, Лексус и т. д.) — от 5000 р./сут.

Все цены указаны без водителя. Если необходим водитель, то к ценнику, как правило, добавляется 60 долл./день.

Ещё один момент — суточный пробег. Как правило, его ограничивают 200 км/сутки. Если больше — суточная ставка резко возрастает.

Если говорить о ретро и эксклюзивных автомобилях, то разброс цен очень велик. Такие авто предоставляются, как правило, только с водителем — на свадьбы и иные торжества.

Прокатный автомобиль с водителем

Штрафы

Действующее законодательство гласит, что собственник ТС не несёт никакой ответственности, если в момент нарушения ПДД не он находился за рулём. Поэтому договор аренды, подписанный клиентом, освобождает вас от необходимости оплачивать его штрафы, когда он ездил на вашем автомобиле.

Сдача автомобиля в аренду как бизнес — выводы

Этот вид бизнеса довольно перспективен для нашей страны в силу большой ёмкости рынка. Также к его достоинствам можно отнести то, что его можно начать при минимальном стартовом капитале и при этом выйти сразу на хорошие показатели прибыли (благодаря лизинговым схемам).

Для правового оформления вашего бизнеса можно оформить ИП или ООО. Тщательно подойдите к вопросу налогообложения. Есть три схемы:

  • 6% с дохода (обычно, этой схемой лучше воспользоваться, если нет больших расходов на лизинг);
  • 15% на разность между доходами и расходами (схема оптимальна при лизинговых платежах);
  • Патентная система (стоимость патента на такой вид бизнеса колеблется в зависимости от региона, в Москве составляет 54 000 рублей в год).


Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*