Оригинал фото — здесь: Facebook.com/OfficialEdward
Герой:
Иоанн «Edward» Сухарев Профессиональный украинский киберспортсмен, также известный как «Edward». Обладатель титула «Чемпион мира» по версии WCG в 2010 году, Лос-Анджелес. Чемпион мира по версии ESWC в 2010 году, Париж. Серебряный призер этого турнира в 2011 году, бронзовый призёр 2013 года. Золотой и серебряный призер мировой серии IEM World Championship в 2010, 2011, 2012 годах. В 2013 году Сухарев вошёл в список лучших игроков по версии HLTV.org.
В каком возрасте ты начал играть?
Где-то в третьем-пятом классе. Я был совсем пацаном, когда понял что школа — это не мое. Когда об этом узнала мама, она долго плакала, а отец — наоборот, подбадривал и говорил: «Молодец, нечего тебе там делать». Я почувствовал от него, так сказать, поддержку и начал прогуливать школу, все чаще заглядывая в компьютерный клуб.
Во что ты играл?
Я не сразу полюбил «Counter-Strike», сначала играл в те игры, что появились раньше, например, «Half-Life». Происходило это в Харькове, в начале нулевых. О мобильном интернете не было и речи — даже модем, работавший на скорости 56 килобит был роскошью. В компьютерном клубе была единственная возможность играть командой: по локальной сети. Мне нравятся разные игры, например, «Quake» с его динамикой и скоростью, но когда появилась первая версия «Counter-Strike», я в него влюбился. Серьезно, это было вообще первое, что я искренне полюбил. Наверное, это «CS» выбрал меня, а не я его.
Как ты дорос до мировых чемпионатов?
Сначала мы просто рубились по сети, а потом, спустя год-два, образовались команды. Мы начали ездить по городам Украины, а потом — по странам СНГ. Переломным моментом было время, когда я переехал из Харькова в Москву, чтобы играть за команду «Virtus Pro». Это был 2007-й год. Но глобальный рост начался после выхода последней версии «Counter-Strike» — «CS:GO» в 2013-м. Компьютерные клубы сменились вот такими огромными стадионами. Еще 5 лет назад такие масштабы казались нам фантастикой.
Могут ли навыки игры в 3D-шутер пригодиться в реальной перестрелке?
Полагаю, что нет. Основные умения, которые переносятся из CS в жизнь — это скорее, социальные навыки — общение, умение грамотно поставить себя в коллективе… Я не научусь делать настоящий кувырок, даже если очень хорошо освою его в игре.
Нужно ли быть в форме, чтобы быть хорошим киберспортсменом?
Безусловно, основной наш мускул — это внимание, а не, скажем, бицепс. Некоторые ребята вообще за этим не следят, и все равно успешны в играх. С другой стороны, хорошая форма все-таки влияет на то, как ты будешь играть, ведь турнир — это серьезная психологическая нагрузка. Если ты не будешь в тонусе, у тебя не получится выложиться по максимуму. После игры мне очень хочется просто полежать пару дней на диване, подкопить ману — настолько это выматывает. (Мана — в настольных ролевых играх и компьютерных играх обычно количество некоей «волшебной энергии», тратящейся на применение персонажем-магом заклинаний — прим. Mhealth.ru)
Есть ли в киберспорте рекомендации по диете? Энергетики, изотоники, кофе?
Многие ребята пьют энергетики. Я стараюсь ничего подобного не употреблять, потому что за перевозбуждением следует обратный эффект — тебя клонит в сон. Перед турниром я ем фрукты и легкие углеводы типа риса, чтобы отогнать чувство голода. В процессе я пью много воды и цитрусовых соков. Последнее — тоже неоднозначно, потому что большое количество сахара может сыграть злую шутку — притупится внимание и ты не сможешь как следует сконцентрироваться.
Что у вас за спортивные кресла, они помогают в игре?
Это часть мерчендайзинга в игровом мире. Я больше предпочитаю сидеть и играть на табуретке, потому что у тебя ровная спина, но на официальных играх дают такие штуки. Конечно, эти кресла эргономичны, ты можешь отрегулировать их как хочешь, есть в этом плюс, но на игру они не влияют.
Есть ли у игроков в «CS» профессиональные травмы — вывих кисти, туннельный синдром?
В большом киберспорте были случаи, когда игроки уходили в «инактив» на несколько месяцев, чтобы сделать операцию. У меня в команде был парень с артритом кистевого сустава — ему на руку навязывали какой-то гипс. Лично я с этим не сталкивался и считаю, что все зависит от особенностей твоего организма. Вообще, в киберспорте нет большой нагрузки, а если она появляется, ее можно минимизировать, настроив, скажем, чувствительность мышки.
Как проходят ваши тренировки?
Официальные тренировки проходят четко по регламенту: тренер составляет нам график, в котором сначала идут тактические тренировки, где мы разрабатываем стратегию и создаем свою модель игры, а потом переходим к практике, играя по 4-5 часов с другими командами по интернету.
3 совета от Иоанна Сухарева тем, кто захотел стать чемпионом по «Counter-Strike»:
Пойми, что CS — это командный вид спорта. Личность меньше, чем команда. Ты должен считаться с мнением команды и никогда не ставить себя выше.
Никогда не сдавайся и проходи все трудности вместе с коллективом. Команда должна быть сплоченной.
Упорно тренируйся, развивайся и анализируй все, что происходит в киберспорте. Нужно знать все новости о командах, чемпионатах и технических новинках. Ты должен жить игрой.