Ученые: здоровье и счастье — заразительны — Мужской журнал

Ученые: здоровье и счастье — заразительны

Научные работники из Австралии пришли к выводу, что настроение и самочувствие человека напрямую зависит от его близкого окружения. Так, люди на подсознательном уровне перенимают от родных и друзей привычки и даже способ мышления.

Специалисты провели масштабное исследование длительностью в 32 года, участниками которого стали более 12 тысяч добровольцев. Результаты эксперимента оказались достаточно любопытными: так, у испытуемых, которые близко общались с людьми с лишним весом, риск обзавестись ожирением возрастал на 171%. Кроме того, добровольцы, живущие в окружении депрессивных друзей, в разы чаще задумывались о суициде.

Также исследователи решили выяснить, действительно ли социальные сети способствуют скорейшему распространению вредных привычек, и можно ли обратить данный процесс. Как оказалось, социальная реклама в Сети действительно работает: интернет-пользователи охотнее расстаются с алкогольной и никотиновой зависимостью под ее влиянием. Кроме того, люди активнее борются с вредными привычками, если делают это в компании единомышленников — родственников или близких друзей. Так, ученые пришли к выводу, что в 67% люди отказываются от никотиновой зависимости, беря пример со своей второй половины, братьев, сестер или соседа по квартире.

По словам научных работников, на такое подсознательное копирование огромное влияние оказывает расстояние: чем ближе люди находятся друг к другу, тем более «заразны» их эмоции. К примеру, регулярно общаясь с жизнерадостным человеком, который живет на расстоянии 1,6 км, можно повысить собственный уровень счастья примерно на 25%. А вот влияние родственников немного ниже: братья и сестры могут изменить наш эмоциональный фон на 14%, а супруги — лишь на 8%. Что же до коллег, экспертами доказано, что их настроение не оказывает на других работников практически никакого влияния.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*